Меню
Голосуйте за наш сайт в SEO каталоге

14.2. Четвертое доказательство, приводящее к логическому выводу: мой Учитель – это Будда

14.2. Четвертое доказательство, приводящее к логическому выводу: мой  Учитель – это Будда

 

Четвертое доказательство: внешняя видимость обманчива, поэтому то, что гуру выглядит, как обычный человек, не имеет значения.

 Если вы всё же видите своего духовного наставника обычным человеком, то скажите себе: «Внешняя видимость ненадежна». Когда Наропа впервые встретил Тилопу, он принял его за рыбака, потому что тот ловил рыбу.

Наверное, он не Тилопа,   подумал в тот момент Наропа.

Да, я не Тилопа, ответил Тилопа.

Затем, когда Тилопа собрал остатки от съеденной рыбы и, щёлкнув пальцами, снова превратил их в живую рыбу, Наропа подумал:

Наверное, это Тилопа. – Тилопа посмотрел на Наропу и ответил:

Да, я Тилопа. – Тем самым Тилопа дал наставление Наропе о том, что нельзя доверять видимости, что существует огромная разница между тем, каковы явления на самом деле, и тем, какими они кажутся.

Не только духовный наставник, но и вообще любой феномен существует не так, как проявляется перед нами. Находясь в сансаре, вы обманываетесь видимостью, из-за этого вы не понимаете многих тем «Ламрима» не только тему преданности гуру, но и многие другие. Своего духовного наставника вы видите как обычного человека, верите в постоянство явлений, считаете, что в сансаре есть счастье. Вы верите в «красоту» и привязываетесь к ней, обманывая себя. Вам представляется, что феномены реально существуют, хотя нет никакого истинного существования. Вы верите этой видимости, и из-за этого вращаетесь в сансаре. Вы верите в эго, полагая, что оно вас защищает. Вы не представляете жизни без эго, не понимая, что на самом деле это ваш худший враг. Эго обманывает вас, говоря: «Ты способный человек, тебе незачем изучать практику сутр, занимайся Ваджраяной – и станешь Буддой». В государстве нашего ума есть видимость, что гнев является орудием вашей самозащиты, что он «министр обороны», хотя на самом деле гнев – это «террорист». Поэтому закономерно, что в государстве вашего ума постоянно взрываются бомбы отрицательных эмоций, и вы то и дело впадаете в истерику. Как же здесь может царить гармония?

Всё это происходит из-за того, что вы доверяете видимости. Из-за этого вы продолжаете вращаться в сансаре. Скажите себе: «Видимость обманчива. Из-за доверия к видимости я все еще в сансаре. Видимость ничего не доказывает. Не следует апеллировать к видимости». 

Если вы будете таким образом проводить свою аналитическую медитацию, то от сомнения быстро перейдете к предположению, от предположения – к глубокой убежденности, опирающейся на достоверное познание.

В отношении Гуру достоверным познанием является следующее: «Вероятность того, что мой Учитель является Буддой, очень велика. Даже  если он не Будда, в моих глазах он – Будда, и от этого я имею много преимуществ  и ничего не теряю. Нет ничего опасного в том, чтобы видеть Гуру и Будду как  нечто  единое,  даже если Гуру не является Буддой ».

Если вы будете медитировать так и породите убежденность в том, что духовный наставник – это Будда, а Будда – это духовный наставник, то – даже если духовный наставник не является Буддой – это очень полезно. Если даже духовный наставник не является Буддой, это не имеет значения: растворение духовного наставника и Будды способом, подобным тому, как вода сливается с водой, – это очень полезно. Проведя такую аналитическую медитацию, вы сможете породить в себе сильную веру в гуру. Если вы будете однонаправленным способом концентрироваться на четвертом положении, то сможете породить в отношении учителя спонтанное чувство, что он и Будда – это одно и то же. Порождение спонтанной веры в гуру это реализация преданности гуру.

Критерием реализации преданности гуру служит спонтанное восприятие единства учителя и Будды. Медитируя таким же способом на тему непостоянства, вы получите прямое постижение непостоянства. 


Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank       ; Яндекс.Метрика статистика Яндекс цитирования