Меню
Голосуйте за наш сайт в SEO каталоге

16. ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВВЕРЕНИЯ СЕБЯ ГУРУ

16. ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВВЕРЕНИЯ СЕБЯ ГУРУ

 

После осознания преимуществ от вверения и недостатков отсутствия вверения себя гуру вы в ходе медитативной сессии выполняете практику вверения себя гуру. Вверение себя гуру, или опора на гуру, может практиковаться, во-первых, в мысленной форме, во-вторых, в физической форме. Способ мысленного вверения себя гуру был рассмотрен выше: это взращивание чистой веры и уважения к гуру.

Под физическим вверением себя духовному наставнику подразумевается, согласно тексту «Гурупаньчашика» («Пятьдесят строф благочестивого почитания учителя») Ашвагхоши, соблюдение ряда правил поведения и служения учителю, а также вверение себя гуру в деяниях. В частности, необходимо следить за своим телом, нельзя сидеть перед гуру неуважительно, вытянув ноги в его сторону. Во время получения учения нельзя сидеть в головном уборе, а также с волосами, стянутыми в узел на затылке, запрещается занимать более высокое, чем у учителя, место, нельзя идти впереди Учителя, наступать на его тень и т. д. Любое действие с точки зрения взаимозависимого происхождения приводит к определённому результату. Так, однажды Миларепа поднёс Марпе пустую бронзовую чашу, издававшую прекрасный звон. И хотя у него была хорошая мотивация, в силу взаимозависимого происхождения результатом этого поступка стало то, что Миларепа благодаря своему красноречию обрёл широкую известность, но всегда был беден, ему всегда не хватало пищи. Ваш мир никто не создает кроме вас самих, и какое бы действие вы ни совершили, оно имеет определённый результат. Поэтому, если вы подносите чашу духовному наставнику, то она не должна быть пустой. Следуйте всегда позади него – тогда будет правильный результат.

Очень важно знать, что в отношении гуру необходимо быть крайне осмотрительным, нельзя даже наступать на его тень. Вверить себя гуру – это значит следовать советам гуру как ребёнок, который следует советам своего отца. Пока вы не достигнете определенного уровня реализации, вы можете глубоко заблуждаться, полагая, что принимаете правильные решения. Прежде чем уйти в ретрит, спросите учителя, созрели ли вы для него. Иначе, вы будете думать, что проводите ретрит, но на самом деле это будет пустое времяпровождение.

Подобно лодке, которая перевозит вещи, берите на себя груз ответственности, возлагаемой на вас гуру. Подобно собаке, считайте себя низшим из учеников, слугой своего духовного наставника. Я не нуждаюсь в том, чтобы мне прислуживали, я говорю это для вашей пользы. Когда я говорю, что вы должны быть как слуга, не понимайте это буквально. Я не говорю о том, что вы должны быть рядом с учителем и прислуживать. Не обязательно служить учителю физически. Вы можете просто мысленно представлять, что прислуживаете ему. Каждый день я мысленно прислуживаю Его Святейшеству Далай Ламе, так как не имею такой возможности в реальной жизни. Мое мысленное служение не доставляет неудобств ни Его Святейшеству, ни мне. Я визуализирую, как прихожу к нему в комнату, делаю уборку, омываю его ноги, обтираю их, а также представляю, как помогаю ему искупаться, осушаю его тело, предлагаю ему лучшие одежды, делаю простирания и получаю благословение. Вы можете так же визуализировать, тем самым вы обретёте невероятные заслуги. Вы получите заслуги в таком количестве, словно вы прислуживали миллионам и миллионам Будд.

Не думайте, что эта визуализация – лёгкая и необязательная. Визуализация эта очень важна и имеет силу. Её надо делать после развития сильной веры и уважения к учителю, иначе она останется просто визуализацией, – так же, как и визуализация в йоге божества, выполняемая без трех основ пути. Вся тантра без трёх основ пути – это детская реализация, детская игра, вы просто взрастите эго, считая себя божеством. Но когда эти визуализации совмещены с тремя основами пути, тогда они становятся очень мощным методом. Необходимо развить сильное чувство бодхичитты, говоря себе: «Чтобы помогать всем живым  существам, пусть я как можно скорее стану Буддой, и для этого я принимаю  результат на путь, чтобы реализовать свой потенциал как можно скорее». Тогда это не детские игры, а настоящая мощная практика. Если же вы понимаете Пустоту, то  сансара и нирвана для вас будут одного вкуса.

Поэтому визуализации, выполняемые в гуру-йоге, являются очень эффективными, если базируются на подлинной преданности гуру. После физического вверения себя гуру заканчивайте свою сессию и сделайте посвящение заслуг. Итак, на примере аналитической медитации на развитие преданности гуру я объяснил вам, как нужно практиковать во время медитативной сессии.

 

Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank       ; Яндекс.Метрика статистика Яндекс цитирования