Меню
Голосуйте за наш сайт в SEO каталоге

13. КАК ЭТО ВОЗМОЖНО – ВИДЕТЬ ДУХОВНОГО НАСТАВНИКА КАК БУДДУ

13. КАК ЭТО ВОЗМОЖНО – ВИДЕТЬ ДУХОВНОГО НАСТАВНИКА КАК БУДДУ:  ПРЕОБРАЗОВАНИЕ КАЖУЩИХСЯ НЕДОСТАТКОВ ДУХОВНОГО НАСТАВНИКА В ОСНОВАНИЕ ВЕРЫ

 

Как   я вам уже говорил, во-первых, в процессе аналитической медитации на развитие преданности гуру вы приходите к сомнению: «Почему я уверен в том, что мой духовный наставник не Будда?» и путем логического анализа освобождаетесь от власти ложного концепта, заставляющего вас думать, что гуру  является обычным человеком.

Во-вторых, вы анализируете причины, по которым вам следует видеть духовного наставника как Будду.

В-третьих, вы размышляете о том, каким образом вы можете видеть духовного наставника как Будду.

Итак, как это возможно – видеть духовного наставника как Будду? Это возможно подобно тому, как при свете солнца не видны луна и звезды: они есть, но солнечный свет затмевает их, а когда солнечный свет слабеет, свет звёзд становится более ярким. Точно так же, если вы будете видеть только благие качества духовного наставника, то они «затмят» его недостатки. Ибо так устроен наш ум: одновременно не может воспринимать то и другое. Если мы сфокусируем своё внимание на положительных качествах учителя, то даже если и замечаем его недостатки, мы сможем использовать это как фактор усиления своей веры в него. Как? Что делать, когда вы видите негативные качества своего гуру? Скажите себе: «Если бы Учитель не обнаруживал передо мной свои недостатки (но трудно сказать, что это имеющиеся у него недостатки, ибо позитивны или негативны поступки, – это зависит от мотивации, а ее невозможно увидеть), словно является обычным человеком, то я не смог бы воспринимать его – в совершенной его форме».

Но здесь следует сказать, что если гуру проявляет для вас какое-либо негативное качество, то необходимо понять, действительно ли это качество является негативным, и для чего ваш духовный наставник проявляет данное качество, каков смысл, заключенный в этом. Будет неправильным воспринимать поведение вашего духовного наставника как негативное, когда оно отличается от общепринятого поведения. Это справедливо и в отношении других людей. Не оценивайте их действия, потому что вы не знаете, для чего и с какой мотивацией они их совершают.

Так, тибетцы совершили большую ошибку в отношении VI Далай Ламы[1]. Далай  Лама снял с себя монашеские обеты и женился. Несмотря на то, что он  контролировал четыре элемента,  и люди видели  это, тем не менее, многие тибетцы перестали верить в него. Результатом смуты  стало его отстранение от престола. После убийства его супруги выяснилось, что в  её утробе находился ребёнок в позе медитации. В будущем его сын, эманация  Ваджрапани, мог бы повлиять на ход исторических событий и сохранить  политическую самостоятельность Тибета. Ваджрапани – божество силы и могущества.  А сам Далай Лама – это воплощение божества любви и сострадания, действующий  исключительно «мягкими» методами. Предвидя возможность будущей агрессии Китая в  отношении Тибета, Шестой Далай Лама хотел родить сына, миссией которого стала  бы защита Тибета с применением «силовых» методов. Но случилась ужасная ошибка,  совершенная из-за веры тибетского народа в обычную видимость вещей. Эта история  является ярким примером того, что нельзя доверять внешней видимости, страдания  современных тибетцев связаны с этой ошибкой и с их слишком большой  привязанностью к монашеским одеждам. 

    

Поэтому не судите о своем гуру по его видимым негативным поступкам. Самое главное – это его мотивация. Но её вы не можете видеть. Поэтому не судите своего духовного наставника. Он видит дальше вас. Вы – ученики, вы не можете судить. Порой мои ученики, не видя дальше своего собственного носа, ведут себя как судьи. Ваша цель – получать советы и улучшать свою жизнь, но не вмешиваться в жизнь учителя. Учитель сможет сам о себе позаботиться, вам нет необходимости волноваться о нём. Судя по внешней видимости, вы делаете ошибочные выводы.

Если бы учитель явил себя в совершенном теле Самбхогакаи, как Будда Ваджрадара, то вы бы его не увидели. Вспомните историю с Асангой. Он в течение долгого времени не имел возможности видеть Будду Майтрейю. Только когда Будда Майтрейя явил себя в виде собаки, Асанга смог его увидеть. Проявление Майтрейи в облике собаки – это проявление его невероятной доброты по отношению к Асанге. То, что гуру является в облике обычного человека, это проявление невероятной его доброты к вам, иначе в силу своей кармы вы не имели бы возможности увидеть его. Доверяя видимости, вы делаете заключение, что  духовный наставник сердится, привязывается или радуется подношениям. На самом деле нельзя сказать, сердится он или нет, привязывается или нет, нравится ему подношение или нет. Действия учителя направлены на благо учеников, живых существ. Вполне возможно, что он выбросит подношения, когда вы не будете этого видеть, как это делал в прошлом один йогин. Он проявлял очень большую радость, когда навещавшие его люди делали ему подношения. Но когда эти люди покидали то место, где он жил в затворничестве, то он выбрасывал все эти подношения. В Тибете до сих пор, как говорят люди, известно это место, где до недавних пор можно было обнаружить остатки когда-то выброшенных им подарков, полученных от паломников.

Демонстрируя свои якобы имеющиеся недостатки, гуру тем самым проявляет свою невероятную доброту к вам. Видя «недостатки» гуру, нужно трансформировать их видимость в ещё большую веру в него.  Вместе с тем, вы должны понимать, что речь идёт о видимости недостатков, а не о недостатках. Здесь не говорится о преобразовании недостатков учителя, а говорится о преобразовании кажущихся недостатков в еще более сильную веру.

 

    
    
    

[1] Далай-лама  VI (Ригцзин  Джамьянг Гьяцо или Цангьян  Гьяцо, 1683—1706) 

        

    

      

Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank       ; Яндекс.Метрика статистика Яндекс цитирования