Строфа 11. 2. 3.3. Критерий неполного анализа Правильного Воззрения
2. 3.3. Критерий неполного анализа Правильного Воззрения
Строфа 11
Пока два понятия – непреложный [принцип] Взаимозависимого Возникновения воспринимаемой действительности и Пустота, которая свободна от утверждений, проявляются в уме отдельно друг от друга,
до тех пор отсутствует понимание помысла
Будды Шакьямуни.
Когда Лама Цонкапа в своих трудах устанавливал Правильное Воззрение, то он делал это посредством доктрины Взаимозависимого Возникновения. Когда вы ясно поймете эту теорию, то поймете и Пустоту. Вы должны понимать, что, согласно Прасангике Мадхьямике, Взаимозависимое Возникновение и Пустота – едины по своей сути, будучи двумя разными аспектами одного и того же. Это означает, что абсолютная и относительная истины – это два разных аспекта единого целого. В данном случае, Взаимозависимое Возникновение – это относительная истина, а Пустота – абсолютная истина. Истоки этого учения содержатся в коренном тексте «Хридая-сутра» («Сутра сердца»), где говорится, что две истины – абсолютная и относительная – суть два аспекта единого целого. В «Хридая-сутре» Авалокитешвара изрек: «Форма – это Пустота, Пустота – это форма, Пустота есть не что иное, как форма, а также форма есть не что иное, как Пустота». В этих словах ясно указано, что абсолютная и относительная истина – это единое целое. Форма – это относительная истина. Пустота – абсолютная истина. До тех пор, пока вы не поймете этого, вы все еще не понимаете мысли Будды Шакьямуни.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков вк