Меню
Голосуйте за наш сайт в SEO каталоге

КАРМА ЗАКОН ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ

Автор: Досточтимый геше Джампа Тинлей Перевод: Б. Дондоков чтобы мыслить нормально. С буддийской точки зрения, то, как мы обычно думаем, — это ненормальный образ мышления. [Большинство ненормально думает. Поэтому ненормальные концепции появляются. Все больше ненормальных концепций — и ум уже неспокоен. Вы сами разрушаете его спокойствие. Когда вы нормально думаете, ваша речь нормальна, и такой разговор слушать приятно. Когда у вас ненормальные мысли, все от вас убегают. (Смех.)] Нормальный образ мыслей ум естественным образом успокаивает, и омрачения сами по себе приостанавливаются. Просто сказав себе: «Не надо, не появляйтесь», — такими словами остановить свои омрачения невозможно. А вот если нормально мыслить, видеть с философской точки зрения, видеть чуть дальше своего собственного носа, — тогда эти омрачения (гнев, зависть и т. д.) как бы сами по себе останавливаются, перестают на вас оказывать воздействие. Поэтому буддийская философия говорит, что все омрачения возникают из-за недостоверного познания. Почему у нас так много недостоверных осознаваний? Потому что вещи не существуют таким образом, каким они проявляются перед нами. Все, что мы воспринимаем — друзья, враги, «любит», «не любит», — все это не существует, всего этого нет. И когда у вас будет больше понимания того, каким образом все эти объекты существуют, проявляются на самом деле, как вы сами существуете, и как они взаимозависимы, как эта взаимозависимость возникает, — тем глубже вы будете знать о законе действия кармы, о Четырех Благородных Истинах. Тогда естественным образом ваше видение станет другим, тогда ваши омрачения будут «успокаиваться», уходить. Также вы будете говорить: «Я хочу испытать гнев», — но не сможете это сделать. [Иногда я хочу разозлиться, но я не могу.] Я хочу иногда выглядеть гневным, испытать это чувство, но так как внутри нет этого пункта, за который можно было бы зацепиться и испытать это чувство гнева, для моего организма это составляет очень большую трудность. Некоторые люди настолько отрицательно мыслят, что взрастить в себе любовь, испытать чувство любви к другим живым существам для них очень сложно, потому что нет настройки ума, на основе которой можно было бы взрастить это чувство любви. Поэтому у них улыбка очень искусственная. Все положительные состояния ума возникают из достоверного познания, а все омрачения, отрицательные состояния ума — из недостоверного познания. Поэтому … написал «Тракт о достоверном и недостоверном познании». Буддийская логика предназначена не для того, чтобы опровергнуть мнение другого человека, а чтобы опровергнуть, отбросить свое собственное отрицательное состояние ума. Эту тему по логике мы будем обсуждать как-нибудь в следующий раз, ладно? Я вам сейчас показал как бы небольшой буддийский диспут, а теперь мы будем говорить о том, каким образом нам необходимо обуздать свой дикий ум. Вы должны понять в первую очередь такое важнейшее буддийское положение, что, не обуздав, не успокоив свой собственный ум, кем бы вы ни стали, каких бы высот вы ни достигли, где бы вы ни жили, вы не будете испытывать счастье и радость. [Это очень чистая теория.] Даже если бы вы стали с детства расти ввысь, но поскольку вы не обуздали свой собственный ум, с ним невозможно достигнуть внутреннего покоя, покоя ума, подлинного счастья. [Его сто процентов нет.] Если вы не обуздали свой собственный ум, сколько бы у вас не было богатства, собственности, вы не будете счастливы, это невозможно. И если вы не обуздали свой ум, куда бы вы ни уехали, в какой бы стране вы не жили, невозможно испытать счастье. Вы иногда думаете, что «я поеду туда-то, там лучше, там хорошо», приезжаете туда, а там нет радости. Тогда вы едете назад или куда-то в другое место — опять нет радости. В этот момент вы должны сказать себе: «Это не вина этих мест, нет ничего неправильного в этих местах». Прежде всего, что-то неправильно в вашем собственном уме. И когда вам приготовят самую вкусную, самую дорогую пищу, а у вас

Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank       ; Яндекс.Метрика статистика Яндекс цитирования